Клеймёнова Наталья Михайловна, педагог - психолог

конспект занятия «Лесные жители зимой» (2-3 года)

 конспект + аудио

Автор занятия:  Клеймёнова Наталья Михайловна

Цели:

Расширить знания детей о зимней прогулке, обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Способствовать развитию речи детей, расширять словарный запас, учить выражать в словесное форме свои мысли, чувства, впечатления.
Закрепить знания о количестве, размере.
Формировать умение различать форму предметов. 

Продолжать учить  рисовать, резать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:
Игрушки: медведь, лиса, волк, 2 зайца (большой и маленький), белка.
Емкость с крупой, каштаны, желуди.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных, клей-карандаш.
Салфетки желтого цвета, ножницы.
Картонная берлога.

Аудиозаписи: «Лыжи быстрые», «Белка»,  «На полянке зайки танцевали».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Педагог: Ребята, посмотрите в окошко на улицу. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Как вы это узнали? (Снег, лед,  холодно…). Нам с вами тепло, потому что мы находимся в теплом помещении, в садике. Нам повара готовят вкусную горячую еду. А вы  хотите узнать, как зимой живут звери в лесу?

Значит  сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Поедим мы туда не с пустыми руками. Возьмем с собой угощение для лесных жителей.

 Как же мы доберемся до леса? (Варианты ответов детей).  На машине доехать до леса трудно – можно застрять в снегу. Пешком слишком долго. Давайте поедем на лыжах. Но сначала нам нужно тепло одеться, чтобы не замерзнуть. Что мы наденем? (Куртки, шапки, варежки, шарфы) Имитируем одевание названных вещей.

Теперь становимся на лыжи, берем в руки лыжные палки. Покажите, как мы поедем. Мы будем скользить на лыжах вот так (педагог демонстрирует езду на лыжах).

А теперь в путь.

Музыкально-динамическая пауза «Лыжи быстрые»

(Дети имитируют езду на лыжах:

Скольжение -  переставным шагом;

Спуск с горы – приседают).

 Вот мы и приехали.

Белка

Педагог достает игрушечную белку.

Педагог: Посмотрите, ребята, кого мы встретили. Кто это? (белочка) Посмотрите, какая она красивая, пушистая.

Белочка, хочешь с нами поиграть?

Музыкально-динамическая пауза «Белка»

Белка сушит сыроежки (хлопаем в ладоши)

Лапкой с ветки рвет орешки (имитируем движение)

Рыжим хвостиком трясет (виляем «хвостиком»)

И в дупло несет (прыгаем на двух ножках, руки согнуты в локтях)

Педагог: Белочка, почему ты загрустила?

Белка: Я потеряла все свои зимние запасы.

Педагог: Не плач, белочка. Мы тебе поможем. Ребята, поможем белочке? (Да)

Дети ищут «орехи» (желуди и каштаны)  в крупе и складывают их в «дупло» (отверстие, вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета).

Заяц

Педагог показывает двух игрушечных зайчиков большого и маленького.

Я - зайчишка, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.

Морковка для зайчат.

Педагог: Ребята, вы слышали? Зайка говорит, что им не хватает еды. Давайте их угостим морковкой. (Приносит корзинку с морковкой). Вот у нас с собой сколько морковки. Здесь есть и большая морковка, и маленькая. Какому зайчику мы дадим большую морковку? А маленькую?

Дети раздают зайчатам угощенье.

Педагог: Зайчики, мы с ребятами знаем очень веселый танец. Хотите с нами потанцевать? (Да!)

Музыкально-динамическая пауза «На полянке зайки танцевали» (Дети двигаются соответственно тексту песни).

Медведь

Педагог достает игрушечного медведя.

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт. 

Кладет медведя в «берлогу» (сделанную из картонной коробки).

Педагог: Медведи всю зиму спят. И только весной, когда пригреет солнышко, они вылезают из своей берлоги. А сейчас зима. Давайте с вами сделаем нашему мишке мягкую подстилку, чтобы ему было в берлоге тепло.

Разрезают салфетки на полоски (соломка) и кладут в берлогу медведю.

Лиса и волк

Педагог показывает сначала игрушку лисы, а потом волка.

Повстречалась мне лиса

 Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

 И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!
 

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый волк.

Педагог: Волк и лиса хищники, они каждый день ищут себе добычу. Кого они могут съесть? (зайчика, птичку, мышку…). Правильно.

Давайте с вами внимательно посмотрим на лису и волка и подумаем, чем они похожи. ( У них есть ушки, хвостики одинаковой длины, они  ходят и  бегают на всех четырех лапках). А чем они отличаются? (Цветом, размером)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Педагог: Посмотрите внимательно на картинку. Чего не хватает всем зверям? (Хвостиков). Давайте найдем хвостик для каждого животного.

(Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного. Можно приклеить хвостик при помощи клея-карандаша).

Педагог: Вы молодцы! Правильно выполнили задание. Давайте с вами вспомним, кого мы сегодня видели в лесу. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Птичка»

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Ладони вместе, большие пальцы прижаты друг к другу

Все порхают, -Помахать ладонями
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

Каких птичек мы с вами видели сегодня? (кукушка, дятел….)

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Педагог достает игрушку белки.

Белка: Спасибо, ребята, что вы пришли в наш зимний лес и помогли нам. За это и мы приготовили для вас подарок. (Белочка дает корзинку с печеньем «Животные»).

Дети благодарят белочку и пьют чай с печеньем, угадывая, какое животное (печенье) им досталось.

31 марта 2022 в 19:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.